Клинике NGC Владикавказ 1 год!
Клинике NGC Владикавказ 1 год! Здесь зарождается жизнь и исполняется заветная мечта – стать родителями!
В феврале 2022 года во Владикавказе открылась Клиника репродукции и генетики NGC, или Клиника Счастья, как в скором времени ее окрестили пациенты. Жители Осетии с проблемой бесплодия много лет были завсегдатаями медицинских центров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Там же практиковали и лучшие наши медики.
Год назад ситуация изменилась. Клиника NGC стала центром притяжения для пар со всего Северного Кавказа. Здесь в прямом смысле слова зарождается жизнь и сбывается сокровенная мечта – стать родителями. О результатах работы за год, о том, как запомнить имена малышей, которые появились на свет благодаря специалистам Клиники, и, конечно, планах на будущее мы поговорили с главным врачом NGC во Владикавказе Дианой Асаевой.
– Диана Георгиевна, перенесемся на год назад. С какими чувствами вы открывали NGC и приступали к работе главного врача? Тяжело было адаптироваться после Санкт-Петербурга?
– С бытовой точки зрения адаптироваться было совсем не сложно. Владикавказ – мой родной город, а дома, как известно, и стены помогают. Было очень волнительно возвращаться и здесь начинать карьеру практически с нуля, а тем более – возглавить Клинику репродукции. Я чувствовала большую ответственность. Но в то же время была уверена, что мы открываем центр, аналогов которому не будет в СКФО. Я понимала, что это огромный шаг в развитии медицины Осетии, и мне хотелось быть к этому причастной.
– А что вы имеете в виду под огромным шагом для Осетии? В чем особенность NGC?
– Я могу долго говорить о преимуществах NGС. Ключевая и самая важная особенность – в NGC сегодня нам доступны мировые стандарты лечения бесплодия и вспомогательных репродуктивных технологий. 12 программ ЭКО, вероятность наступления беременности в которых превышает среднестатистические показатели, крупнейший в России криобанк донорского материала. С нашим открытием стали доступны операции, которые кроме нас не делает никто. Например, Micro-TESE – единственный шанс для пациентов с тяжелым мужским фактором бесплодия стать родителями генетически родного ребенка.
Сердце клиники – эмбриоблок – собственная эмбриологическая лаборатория. Микроманипуляторы, микроскопы, самые лучшие среды, расходный материал, который мы используем во Владикавказе, можно встретить в лучших клиниках Европы. Я полагаю, это огромный шаг в развитии медицины Осетии.
NGC первыми в России внедрили инновационную технологию в области преимплантационной генетической диагностики, а именно тестирование новейшим высокочувствительным методом генетического скрининга NGS (метод секвенирования генома), который позволяет выявить множество хромосомных пороков развития эмбриона перед его переносом с точностью 99,9 %. Это дает возможность значительно повысить шанс наступления беременности, исключить риск рождения ребенка с тяжелыми генетическими заболеваниями и снизить или исключить риск раннего прерывания беременности до 12 недель.
Также у нас есть такие эксклюзивные для Северного Кавказа услуги, например, IVM − получение незрелых яйцеклеток из нестимулированных яичников и дозревание их в пробирках. Программа помогает женщинам с противопоказаниями к стимуляции яичников.
Наш штат практически наполовину состоит из специалистов, которые работали в клиниках Москвы и Санкт-Петербурга – это первоклассные врачи, для которых большая честь развивать репродуктивные технологии в Осетии на уровне мировых стандартов. Я искренне горжусь нашей командой и результатами, которых нам удалось добиться за первый год работы.
– К вопросу о результатах. Клиника работает всего год. Гипотетически, первый малыш уже мог появиться на свет… Или вы в ожидании? – Мы теперь практически каждый день в ожидании, 2023 год должен стать счастливым для многих семей, которые в прошлом году обратились в Клинику NGC. Первые переносы эмбрионов мы провели в апреле. Наши первенцы, Сармат и Мухаммад, появились на свет в конце 2022 года, а в начале январе нас порадовала своим рождением первая девочка – Александра.
— Это дети, рожденные в результате ЭКО? — Да, это малыши, которых родители ждали очень давно: кого-то больше 10 лет. Но вопреки мнению многих, ЭКО – не единственный шанс родить здорового ребенка при бесплодии. Сначала необходимо найти причину, и исходя из этого, выбирать стратегию лечения. Так, в августе прошлого года к нам обратилась пациентка, 28 лет, почти 3 года безуспешных попыток зачать ребенка. Мы провели полноценное обследование, назначили терапию, которая в итоге увенчалась беременностью без вспомогательных репродуктивных технологий.
— Какой средний возраст женщин, которые обращаются к вам с проблемами бесплодия?
Самой молодой нашей пациентке 21 год, самая возрастная – 55 лет. Средний возраст – 38-39 лет.
— Каковы шансы на беременность в возрасте 38 лет?
— Шанс есть всегда. Повторюсь, прежде, чем назначать ЭКО, мы используем медикаментозные и хирургические методы лечения. Однако есть объективные ограничения – женщине в возрасте 55 лет мы можем предложить только донорскую программу. Мы практически весь год говорим о важности своевременного обращения к врачу-репродуктологу. Я хочу поблагодарить наших коллег, врачей-гинекологов в Осетии и других регионах, которые направляли к нам своих пациенток после постановки диагноза «бесплодие» и таким образом сохранили драгоценное время. В нашей практике около 70% пациентов − это те, кому показано ЭКО. И часто потому, что пациенты обратились слишком поздно.
— Чем дольше времени проходит с постановки диагноза, тем меньше шансов на беременность? — Конечно. Если беременность не наступала до проведения ЭКО на протяжении 3 лет, шансы на зачатие в базовом значении – около 30%. Если бесплодие диагностировали 3-6 лет назад, вероятность снижается до 27%, а после 6 лет бесплодия – 24%. После десятилетия безуспешных попыток шансы на успешный протокол с первой попытки не превышают 18%.
— Есть такое явление − репродуктивный туризм. Годами пациенты из Осетии вынуждены были ездить в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города России и зарубежья, чтобы получить помощь, которая была недоступна дома. Можно ли сказать, что с появлением NGC тренд на медицинский туризм из СКФО переломился?
— Прошел только год, а у нас на приемах уже часто можно услышать «моя сестра забеременела благодаря вам», «моя знакомая рекомендовала…» Это очень радует. Более того, мы наблюдаем, как растет не только число пациентов, но и наша география. Первые полгода мы работали в 90% случаев с жителями Осетии, сейчас более 30% – это представители соседних республик: Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан. Есть пациенты, которые приезжают из Ставропольского края, Москвы и Санкт-Петербурга. Часто это связано с тем, что в Осетии финансово проходить ЭКО выгоднее, чем в столичных филиалах. При этом методика, технологии, уровень компетенции – идентичен.
— Недавно на местном телевидении был сюжет об уникальной для региона операции Micro-TESE, которую провели ваши специалисты. Это стало возможным благодаря оборудованию, которое есть в NGC?
— Думаю, и благодаря оборудованию, и благодаря компетентности наших специалистов. Micro-TESE – зачастую единственный шанс для пациентов с азооспермией стать родителями генетически родного ребенка. Еще несколько лет назад это было абсолютно невозможно, и в любой клинике репродукции паре предлагали воспользоваться донорской программой.
Сегодня мы констатируем не только возможность проведения подобной операции, но факт наступления беременности после такого хирургического вмешательства, и это тоже прекрасный результат за первый год работы.
— Насколько часто в вашей практике встречается мужской фактор бесплодия?
— Здесь мы подтверждаем мировую статистику. Мужской фактор встречается в 50% случаев. Хочу отметить, что даже за этот год мы наблюдаем позитивные изменения в вопросе более осознанного отношения к планированию беременности со стороны мужчин. Если год назад, при возникновении проблем с зачатием, женщины чаще записывались на прием к врачу-репродуктологу без супруга, сейчас эта тенденция меняется, и все чаще к нам приходят и мужчина, и женщина.
Диана Георгиевна отвлекается на сообщение в телефоне, улыбается:
— Ну вот, еще один положительный тест на беременность!
Диана Георгиевна, о чем Вы мечтаете? Какие планы на второй год работы Клиники NGC?
— Мечтаю подарить счастье материнства всем, кто к этому давно стремится. Мечтаю каждый день получать такие сообщение о положительных ХГЧ. Кстати, как-то был очень удачный день – сразу 4 новости о беременности от наших пациентов.
Мечтаю, чтобы женщины не откладывали визит к врачу-репродуктологу и своевременно обращались за профессиональной помощью.
— Спасибо и больших успехов! Как думаете, сможете запомнить имена всех малышей, которые появятся на свет в 2023 году?
— Судя по числу беременных пациенток, это будет довольно сложно, но я с удовольствием буду тренировать память! Оно того стоит!
Сделайте первый шаг к счастью!
Мечтаете стать родителями, но желанная беременность не наступает? Мировые стандарты лечения мужского и женского бесплодия в Клинике репродукции и генетики NGC Владикавказ